На кафедре ВБА реализуется образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура»
О программе
Выпускники
Достижения студентов
Партнеры
Программа обучения
Преподаватели
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ С ОБРАЩЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на подготовку бакалавров, профессиональная деятельность которых связана с рациональным использованием и охраной водных биологических ресурсов, экосистем естественных и искусственных водоемов, включая установки с замкнутым циклом водоснабжения для выращивания объектов аквакультуры.
Выпускники осваивают:
технологические процессы искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов;
методы улучшения качества вод;
приемы обеспечения экологической безопасности рыболовства и продукции аквакультуры, включая оценку экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов;
рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на водные биоресурсы, рыбохозяйственные водоемы.
После получения квалификации «бакалавр» может быть продолжено обучение в магистратуре по направлению подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура».
Набор студентов в 2020-2021 учебном году ведется на платной основе на очную и заочную формы обучения. Возможно поступление на условиях целевого приема, целевой подготовки по договору с профильной организацией. Обучение ведется на русском языке
В 2020-2021 году планируется набор на:
Дневное отделение – 10 платных мест бакалавриата;
Заочное отделение – 10 платных мест бакалавриата.
Для обучения в бакалавриате - выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ: Биология (минимальное количество баллов - 36), Математика профильного уровня (минимальное количество баллов - 27), Русский язык (минимальное количество баллов - 36). Планируемый минимальный средний проходной балл для обучения на бюджетной основе – 74. Выпускники учреждений среднего профессионального образования (СПО) поступают в КГЭУ по результатам внутренних экзаменов (сроки можно уточнить на сайте КГЭУ в разделе «Абитуриенту»).
Руководитель образовательной программы
КАЛАЙДА МАРИНА ЛЬВОВНА
доктор биологических наук, профессор работает в КГЭУ с 2002 года. С 2006 г. она возглавляет коллектив кафедры «Водные биоресурсы и аквакультура», которая была создана при ее активной деятельности. Стаж научно-педагогической работы Калайда Марины Львовны составляет 39 лет, в том числе стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего профессионального образования – 36 лет. Она является автором 6 монографий, более 350 публикаций, из которых 50 учебно-методических, используемых в педагогической практике, в том числе 1 с грифом УМО по политехническому образованию, 2 – с грифом УМО по образованию в области рыбного хозяйства и 4- с грифом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Калайда М.Л. является экспертом Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан, экспертом Минприроды РТ, включена в состав Республиканской межведомственной комиссии по вопросам воспроизводства водных биологических ресурсов и развития аквакультуры в Республике Татарстан, Рыбохозяйственного совета Республики Татарстан при Кабинете Министров РТ, экспертом Экспертного совета при Комитете Государственного Совета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике.
Обращение руководителя образовательной программы
Уважаемые абитуриенты, наши будущие студенты!
Сегодня аквакультура является одной из наиболее перспективных производственных отраслей сельского хозяйства Республики Татарстан, являющейся основой функционирования и развития продовольственного сектора промышленности и сельского хозяйства республики.
В настоящее время принят Комплексный план мероприятий по развитию аквакультуры в Республике Татрстан, создается аквабиокультурный технополис, направленный на создание интегрированной инновационной биотехнологии получения экологически чистой продукции аквабиокультуры, развитие высокоэффективного рыбного хозяйства, восстановления водных биологических ресурсов современными методами их воспроизводства. Достижение этой цели будет также способствовать обеспечению продовольственной безопасности республики.
КГЭУ занимает лидирующее положение среди вузов по развитию данного направления. Поскольку кафедра «Водные биоресурсы и аквакультура» является единственной в Республике Татарстан по данному направлению, КГЭУ активно вовлекается в различные виды деятельности по развитию аквакультуры.
Обучающиеся на кафедре студенты вовлекаются в актуальное развивающееся направление индустриального воспроизводства и выращивания таких ценных биологических ресурсов, как осетровые рыбы, форель. Большой интерес вызывают и ракообразные – речные раки р.Волга, австралийские красноклешневые раки, креветки. Ребята, а ведь это и космические технологии будущего. Не возможно осваивать новые миры не обеспечив себя в условиях замкнутых пространств чистой водой и продукцией!
Рост численности человечества ставит не только задачи производства ценной продукции, но и задачи сохранения качества вод и его улучшения, которое не возможно без знаний биологической компоненты водоемов.
Концепция Технополиса отвечает ключевым документам федерального уровня в области воспроизводства водных биологических ресурсов, постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 314 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса», в части формирования и реализации механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами, развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, аквакультуры, целям и задачам ее подпрограммы «Наука и инновации», а также ее мероприятий, таких как: разработка пилотных проектов по созданию рыбохозяйственных кластеров и технико-внедренческих парков, формирование рекомендаций по размещению объектов инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса.
Это определяет особое, приоритетное место подготовке специалистов в области водных биоресурсов и аквакультуры и является объективной основой создания регионального научно–образовательного кластера «Водные биоресурсы и аквакультура» ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет», в КГЭУ действует консультационный центр по развитию аквабиокультуры в Республике Татарстан.
Студенты кафедры принимают участие в выполнении научно-исследовательских работ для различных предприятий, фермерских хозяйств по разработке рыбоводно-биологических обоснований, оценке качества вод, величины ущерба, наносимого водным биологическим ресурсам, мероприятиям по его компенсации; оценке воздействия на окружающую среду; оценке рыбохозяйственного потенциала водоемов и разработке схем его реализации методами аквакультуры. На кафедре имеется современная лабораторная база.
Для обучения студентов имеются информационно-библиотечные ресурсы, учебно-методические пособия и разработки, которые непрерывно пополняются. Имеется неограниченный доступ к электронным образовательным ресурсам. Студентам доступны электронно-образовательные ресурсы по всем дисциплинам учебного плана в реализованной системе LMS Moodle.
В 2016 году в целях развития связей высшего учебного заведения с деятельностью отечественных компаний были созданы 2 базовые кафедры: «Санитарно-гигиенические исследования водных экосистем» (при ООО «Научно-исследовательский, проектный институт (НИПИ) «Технополис») и «Рыбоводно-продукционные исследования в аквакультуре» (при ООО «Биосфера»), заключен Меморандум о взаимосотрудничестве между Ростокским университетом (Германия) и ФГБОУ ВО «КГЭУ» с целью содействия повышению эффективности академических обменов.
Для закрепления теоретических знаний студенты проходят учебную и производственную, а также преддипломную практики на базе кафедры ВБА, лучшего осетрового рыбоводного завода в Республике Татарстан ООО «Биосфера-Фиш», УСОЛ «Шеланга» ФГБОУ ВО «КГЭУ», профильных организаций, таких как Татарский филиал ФГБНУ ВНИРО (Татарстан НИРО) и др.
Студенты кафедры ежегодно принимают участие в научных конференциях разного уровня, в том числе аспирантско-магистерских научных семинарах КГЭУ, посвященных Дню энергетика, международных конференциях «Тинчуринские чтения». Студенты активно принимают участие и становятся победителями в конкурсах именных стипендий Мэра г. Казани, Академии Наук РТ, Президента РФ, в конкурсах научных работ студентов и аспирантов им. Н.И. Лобачевского, а также становятся победителями грантов Правительства Республики Татарстан.
Реализация образовательных программ по направлению подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» обеспечивается квалифицированными педаго¬гическими кадрами. В образовательном процессе участвуют действующие руководители и работники профильных организаций. Преподаватели имеют ученые степени доктора наук, кандидата наук, а также ученые звания профессора и доцента. Научная работа сотрудников отражена в статьях, опубликованных в журналах и сборниках различных уровней, в том числе журналах перечня ВАК (высшая аттестационная комиссия).
Ждем Вас на кафедре для интересной учебы и совместного творчества!
О ПРОГРАММЕ
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» по профилю подготовки «Аквакультура» направления подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура», разработанная выпускающей кафедрой «Водные биоресурсы и аквакультура», представляет собой комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, паспорта компетенций, программы формирования компетенций, рабочих программ дисциплин и практик, программы государственной итоговой аттестации, фондов оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, учебных и методических материалов, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 35.03.08 «Водные биоресурсы и аквакультура»: формирование у студентов общекультурных компетенций, основанных на гуманитарных, социальных, правовых, экономических, математических и естественнонаучных знаниях, позволяющих ему успешно трудиться в избранной сфере деятельности, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; профессиональных компетенций для производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной и педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.
Ключевые дисциплины
Гидробиология | Оценка ущербов водным биологическим ресурсам при антропогенном воздействии |
Зоология | Информационно-коммуникационные технологии в исследованиях водных экосистем |
Микробиология | Акклиматизация гидробионтов |
Генетика и селекция | Устройство водоемов в ландшафтном дизайне |
Токсикология | Товарное рыбоводство |
Гидрология | Осетроводство |
Декоративное рыбоводство | Продукционная гидробиология |
Водные растения | Теория эволюции |
Планирование организационно-управленческой деятельности в области водных биоресурсов и аквакультуры | Санитарная гидробиология |
Микробиологическая оценка рыбохозяйственных водоемов | Биологические основы рыбоводства |
Пробоподготовка в исследованиях водных экосистем | Кормление в рыбоводстве |
Гидрохимический анализ в санитарной оценке водоемов | Экологический менеджмент |
Методы оценки ущербов рыбным запасам | Санитарная микробиология |
Методы и приборы контроля водных экосистем | Методы и приборы оценки качества вод |
Гистология и эмбриология рыб | Проблемы загрязнения водоемов |
Ихтиотоксикология | История рыбного хозяйства Поволжья |
Физиология рыб | Гидрохимический анализ рыбохозяйственных водоемов |
Ихтиология | Водная растительность как продукционная основа растительноядных рыб |
Болезни рыб в аквакультуре | Рыбохозяйственная гидротехника |
Методы рыбохозяйственных исследований | Промысловая ихтиология и сырьевая база рыбной промышленности |
Планирование эксперимента и статистическая обработка результатов | Основы экологии и биологии пресноводных и морских гидробионтов |
Физиолого-биохимические основы технологических процессов кормления рыб | Искусственное воспроизводство гидробионтов |
ВЫПУСКНИКИ
Наиболее успешные выпускники кафедры:
Саетов Айнур Расихович Генеральный директор, учредитель ООО "ПОДВОДСПЕЦСТРОЙ"
| Хамитова Мадина Фархадовна Кандидат биологических наук, Доцент каф.ВБА ФГБОУ ВО КГЭУ
| Дементьев Дмитрий Сергеевич Генеральный директор, Агентство интернет-маркетинга СИНАР
|
Гатауллина Ралина Зуфаровна Начальник отдела аквакультуры ГБУ «Управление аквакультуры и пчеловодства РТ» | Удачин Сергей Андреевич. Директор Научно-производственный центр «ЭкоФишПроект»
| Габидуллин Ренат Ракифович Старший специалист 1 разряда отдела биоразнообразия Государственного Комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам
|
Гречухина Лилия Георгиевна Младший научный сотрудник Татарский филиал ФГБНУ ВНИРО
| Гвоздарева Маргарита Андреевна Лаборант Татарский филиал ФГБНУ ВНИРО
| Дёмина (Овчинникова) Ксения Исаковна Инженер 1 категории проектно-расчетного отдела Филиал "ЦЛАТИ по Республике Татарстан" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО"
|
ДОСТИЖЕНИЯ СТУДЕНТОВ
2016 год
Арефьев И.И.,ВБА-1-14,диплом 1 степени за высокий уровень доклада и активное участие в XV Международной конференции молодых ученых «Пищевые технологии и биотехнологии», Казань, 13-14 апреля 2016 г
Арефьев И.И.,ВБА-1-14,сертификат участника конференции «Пищевые технологии и биотехнологии», г. Казань, 13-14 апреля 2016 г
Ахмерова Л.Р. ВБА-1-13,диплом участника конкурса «Лучший студент КГЭУ – 2016» в номинации за верность делу, г. Казань, 26 мая 2016 г.
Губарев Е.С. грамота за участие в межвузовском конкурсе выпускных квалификационных работ, г. Калининград 2016 г.
Дильмухаметова И.Р. бакалавр, грамота за участие в межвузовском конкурсе выпускных квалификационных работ, г. Калининград 2016 г.
Ахмерова Л.Р.ВБА-1-13,диплом 1 степени за высокий уровень доклада и активное участие в XV Международной конференции молодых ученых «Пищевые технологии и биотехнологии», Казань, 13-14 апреля 2016 г
Гатауллина Р.З., диплом 3 степени за победу во 2 туре Открытой муждународной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» профиль «Специализироанный» ( с углубленном узучением дисциплины)» в базовом вузе «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола 18 марта 2016 г.
Исмагилов Ф.А., диплом 3 степени за победу во 2 туре Открытой муждународной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» профиль «Специализироанный» ( с углубленном узучением дисциплины)» в базовом вузе «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола 18 марта 2016 г.
Ислямова А.А. ,ВБА-1-13, диплом 2 степени , участник Xl Международной молодежной научной конференции « Тинчуринские чтения», Казань, 23-25 марта 2016 г.
Карусева А.Ю. зВБА-1-14,диплом 1 степени, участник Xl Международной молодежной научной конференции « Тинчуринские чтения», Казань, 23-25 марта 2016 г.
Ахмерова Л.Р.ВБА-1-13, сертификат участника 2 Республиканской молодежной экологической научной конференции,2016 г
1Ахмерова Л.Р.ВБА-1-13, сертификат участника «Пищевые технологии и биотехнологии», Казань, 13-14 апреля 2016 г
Ахметова Д.Р. сертификат участника ,принимала участие во 2 туре Открытой муждународной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» в базовом вузе «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола 18 марта 2016 г.
Гатауллина Р.З., сертификат участника ,принимала участие во 2 туре Открытой муждународной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» в базовом вузе «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола 18 марта 2016 г.
Исмагилов Ф.А. сертификат участника ,принимала участие во 2 туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» в базовом вузе «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола 18 марта 2016 г.
Хабибуллин Р.Ф., сертификат участника 2 Республиканской молодежной экологической научной конференции,2016 г, г Казань
Арефьев И.И., диплом 2 степени за победу в заключительном туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Русский язык» профиль «Биотехнологии и медицина», г. Йошкар-Ола,7.11.2015 г
Арефьев И.И., диплом 2 степени за победу в заключительном туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Русский язык» профиль «Биотехнологии и медицина» в базовом вузе « Поволжский государственный технологический университет», г. Йошкар-Ола,7.11.2015 г
2017 год
Цыганов Р. А., сертификат участника, принимал участие во 2 туре Открытой Международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» в базовом вузе «Поволжский государственный технический университет», г. Йошкар-Ола,14.04.2017
Садыкова Л. Н., сертификат участника, принимала участие во 2 туре Открытой Международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» в базовом вузе «Поволжский государственный технический университет», г. Йошкар-Ола,14.04.2017
Ашрафзянова А.А., сертификат участника, принимала участие во 2 туре Открытой Международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» в базовом вузе «Поволжский государственный технический университет», г. Йошкар-Ола,14.04.2017
Ашрафзянова А.А., диплом 3 степени за победу во 2 туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по дисциплине «Экология» профиль «Специализироанный( с углубленном узучением дисциплины)» в базовом вузе «Поволжский государственный технологический университет», Йошкар-Ола 14 апреля 2017 года.
Карусева А. Ю., грамота за участие в межвузовском конкурсе выпускных квалификационных работ, тема: «Оценка эффективности воспроизводства молоди рыб на участке Куйбышевского водохранилища в районе г. Казани, Калининград, 2017 г.
Бабикова В.В., сертификат участника, принимала участие в 12 Международной молодежной научной конференции «Тинчуринские чтения», 26-28 апреля 2017 года., г. Казань
Ашрафзянова А.А., сертификат участника, принимала участие в 12 Международной молодежной научной конференции «Тинчуринские чтения», 26-28 апреля 2017 года., г. Казань
Ахмерова Л.Р., диплом 2 степени за высокий уровень приставленного доклада и успехи в научной деятельности, в 12 Международной молодежной научной конференции «Тинчуринские чтения», 26-28 апреля 2017 года.
Ахмерова Л.Р., сертификат участника, принимала участие в 12 Международной молодежной научной конференции «Тинчуринские чтения», 26-28 апреля 2017 года., г. Казань
Дементьев Д. С., Исмагилов Ф. А., диплом 1 степени за высокий научный уровень представленного доклада, участник 19 Аспирантско-магистерского семинара, посвященного Дню Энергетика, 5-6 декабря 2017. г. Казань
2018 год
Гайнетдинова А.И., диплом 3 степени за победу в открытой внутривузовской студенческой олимпиаде по дисциплине «Биологические основы рыбоводства»
Идрисова И.И., диплом 2 степени за победу в открытой внутривузовской студенческой олимпиаде по дисциплине «Биологические основы рыбоводства»
Арефьев И. И., диплом 1 степени за победу в открытой внутривузовской студенческой олимпиаде по дисциплине «Биологические основы рыбоводства»
ПАРТНЕРЫ
Базовые кафедры:
«Санитарно-гигиенические исследования водных экосистем» (при ООО «Научно-исследовательский, проектный институт (НИПИ) «Технополис»)
«Рыбоводно-продукционные исследования в аквакультуре» (при ООО «Биосфера»)
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Учебный план бакалавриата (https://kgeu.ru/Sveden/GetUchPlanDoc/4584)
Продолжительность освоения образовательной программы по очной форме обучения составляет 4 года, по заочной – 5 лет.
На первом курсе обучающиеся изучают в основном обязательные дисциплины учебного плана, элективные дисциплины по физической культуре и спорту и две дисциплины, формируемые участниками образовательных отношений (вариативные дисциплины):
Иностранный язык
Русский язык и культура речи
Технологии самообразования и самоорганизации
Высшая математика
Зоология
Теория эволюции
Водные растения
Генетика и селекция
Физическая культура
История рыбного хозяйства Поволжья
Химия
Органическая химия
Общая физическая подготовка
Адаптивная физическая культура
Волейбол.( Баскетбол. Борьба. Легкая атлетика. Футбол. Гимнастика.)
На втором курсе обучающиеся продолжают изучать обязательные дисциплины и дисциплины, формируемые участниками образовательных отношений (вариативные дисциплины):
Философия
История
Правоведение
Социальная структура современного общества
Зоология
Гидрология
Гистология и эмбриология рыб
Физиология рыб
Введение в профессию
Безопасность жизнедеятельности
Деловой иностранный язык
Экологический менеджмент
Экономика и управление на предприятиях аквакультуры
Микробиология
Гидробиология
Здоровый образ жизни и экология человека
Антикоррупционная политика
На третьем курсе обучающиеся изучают в основном дисциплины, формируемые участниками образовательных отношений (вариативные дисциплины), а также продолжают изучать обязательные дисциплины:
Рыбохозяйственное законодательство
Менеджмент
Экологический мониторинг
Информационно-коммуникационные технологии в исследованиях водных экосистем
Ихтиология
Биологические основы рыбоводства
Планирование эксперимента и статистическая обработка результатов
Промысловая ихтиология и сырьевая база рыбной промышленности
Основы экологии и биологии пресноводных и морских гидробионтов
Рыбовод
Практические основы химического анализа вод
Психология общения
Татарский язык
Иностранный язык в профессии
Русский язык (для иностранных студентов)
Правила и требования безопасности при эксплуатации электроустановок
Историческое краеведение
Татарский язык (продвинутый уровень)
Русский язык (для иностранных студентов продвинутый уровень)
Иностранный язык в профессии (продвинутый уровень)
Химический анализ объектов окружающей среды
На третьем курсе после теоретического обучения, в летний период, обучающиеся проходят учебную практику (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).
На четвертом курсе обучающиеся начинают изучать дисциплины, направленные на формирование профессиональных компетенций, которые сопряжены с трудовыми функциями профессионального стандарта (вариативные дисциплины):
Экологическая и рыбохозяйственная экспертиза
Методы рыбохозяйственных исследований
Искусственное воспроизводство гидробионтов
Осетроводство
Рыбохозяйственная гидротехника
Санитарная гидротехника
Физиолого-биохимические основы технологических процессов кормления рыб
Продукционно-рыбоводный модуль:
Микробиологическая оценка рыбохозяйственных водоемов
Продукционная гидробиология
Ихтиотоксикология
Методы и приборы оценки качества вод
Гидрохимический анализ рыбохозяйственных водоемов
Санитарно-гигиенический модуль:
Декоративное рыбоводство
Устройство водоемов в ландшафтном дизайне
Санитарная гидробиология
Проблемы загрязнения водоемов
Металлические и неметаллические наноматериалы и нанотехнологии
Химические и нетрадиционные источники тепловой и электрической энергии
На четвертом курсе обучающиеся проходят производственную практику (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).
На пятом курсе обучающиеся изучают дисциплины, направленные на формирование профессиональных компетенций, которые сопряжены с трудовыми функциями профессионального стандарта (вариативные дисциплины):
Продукционно-рыбоводный модуль:
Товарное рыбоводство
Планирование организационно-управленческой деятельности в области водных биоресурсов и аквакультуры
Акклиматизация гидробионтов
Методы оценки ущербов рыбным запасам
Болезни рыб в аквакультуре
Кормление в рыбоводстве
Водная растительность как продукционная основа растительноядных рыб
Санитарно-гигиенический модуль:
Оценка ущербов водным биологическим ресурсам при антропогенном воздействии
Токсикология
Пробоподготовка в исследованиях водных экосистем
Методы и приборы контроля водных экосистем
Гидрохимический анализ в санитарной оценке водоемов
Санитарная микробиология
Металлические и неметаллические наноматериалы и нанотехнологии
Химические и нетрадиционные источники тепловой и электрической энергии
На пятом курсе обучающиеся проходят производственную практику (научно-исследовательская работа) и преддипломную практику.
После преддипломной практики обучающиеся готовятся к сдаче и сдают государственный экзамен, выполняют выпускную квалификационную работу (ВКР), готовятся к процедуре её защиты и защищают ВКР.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
В реализации образовательной программы принимают участие педагогические работники кафедры «Водные биоресурсы и аквакультура» и преподаватели общеобразовательных кафедр КГЭУ.